Домашняя сантехника


Подключение стиральной машины

Программное управление и использование микропроцессоров в устройстве современных стиральных машин сводит к минимуму участие человека в процессе стирки. Все, что от нас требуется, — установить оптимальный режим работы и загрузить в машину белье.

Единственным условием для работы автоматической стиральной машины является надежное подключение к коммуникациям.

Подключение слива стиральной машиныАвтоматические машины требуют подключения подачи холодной воды, а также устройства отдельного слива для выпуска. Выпуск машиной отработанной воды — не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. В конструкциях большинства моделей стиральных машин ограничена максимальная и минимальная высота размещения выпускного патрубка. И если проблема выпуска воды машиной достаточно легко решаема за счет установки нового сифона с дополнительным впуском либо размещения выпускного патрубка на борту раковины, ванны (рис. 56), то правильно подвести к машине холодную воду от магистрали сложновато.

Хорошо, если у вас установлены новые краны с клапанами для подключения стиральной машины. Но как быть, если таких кранов нет, а конструкция имеющихся у вас смесителей не позволяет их установить?

Ответ на этот вопрос прост: установить дополнительный патрубок для подключения стиральной машины своими руками (рис. 57).

Установка дополнительного отвода в магистраль холодной водыДля того чтобы избежать дорогостоящих и не всегда удобных по месту сварочных работ, вся врезка патрубка осуществляется с помощью резьбы. Для этого необходимо запастись тройником, двумя короткими отрезками трубы соответствующего диаметра и краном, ведь подключаемая машина становится новым элементом сантехники, а значит, при стационарном подключении требует предохранительной запорной арматуры. Вмешательство в трубопровод холодной воды производят в месте сгона.

Приступая к работе, проведите проверку исправности вентиля следующим образом: перекройте контрольный вентиль и откройте кран холодной воды. При исправном вентиле вода не должна поступать в кран, и, значит, можно приниматься за дело.

Отверните контргайку и «отгоните» соединительную муфту. (Для наглядности новый узел показан в сборе, на практике же отводной патрубок вкручивается уже после установки тройника по месту.) Заранее во «вход» тройника вкручивается только отрезок трубы с короткой резьбой по обоим концам: он пригодится при последующем соединении с магистралью.

Укоротите трубу после сгона на необходимую длину и нарежьте новую резьбу, на которую наверните «выход» тройника (после установки тройника разрыв в магистрали должен составлять 2-3 мм). Для того чтобы не нарушить герметичности изоляции, категорически запрещается после установки отворачивать тройник даже на несколько градусов (например, для того, чтобы отвод занял строго вертикальное положение).

Теперь муфтой, оставшейся на сгоне, соедините трубопровод, а саму муфту подожмите контргайкой, не забыв полностью сменить уплотнение. В боковой отвод тройника вкрутите патрубок с краном для подключения питающего шланга машины.

В заключение работы обязательно проверьте герметичность соединений, полностью отвернув контрольный вентиль при закрытом кране устранить уже вряд ли удастся, и лучше вызвать профессионалов, но различные неприятные мелочи (текущий кран, засоренная раковина, журчащий бачок и т. д.) легко исправимы.

 

К оглавлениюНазад (на предыдущую страницу) — Далее (на следующую страницу)